Колобнев: «За 300 метров до финиша свело ноги» Российский велосипедист Александр Колобнев, занявший четвертое место в групповой гонке в субботу, поделился своими впечатлениями.
Александр, вы без медали, зато какая борьба…
- Да, борьба была, и, конечно, постарались все. Конечно, хотелось бы завоевать медаль… Но, признаюсь, даже третье место меня бы не устроило. Потому что в прошлом году на чемпионате мира я был вторым и третье место уже не то…
Фабиан Канчеллара дважды был чемпионом мира, хотя и в разделке, но третье место его, однако, устроило.
Но вы сами же сказали, что чемпионом он был в разделке, а групповая гонка – это не его вид, не его специфика. Сегодня он прыгнул выше головы. Гонка была очень тяжелая. Правда, здесь была одна особенность – длинный спуск, и ему это обстоятельство оказалось на руку. Канчеллара со спуска носится как ракета.
Вы ожидали, что он сможет в последний буквально момент переложиться к вам с Роджерсом и выйти на первые роли? Вам сообщили, что он ускорился?
Дима Конышев сказал мне по радио, что он догоняет. Но на самом деле круга за три до финиша, когда я увидел Фабиана рядом с собой, у меня промелькнула шальная мысль: если я буду рядом с ним, то обязательно буду бороться на финише за медаль. Но это были лишь мои догадки. Никогда не угадаешь, с кем в групповой гонке будешь финишировать. И опять-таки не знаешь, как она сложится.
У вас было примерно полтора часа на допинг-конроле, чтобы прокрутить время назад и мысленно еще раз проехать гонку. Что бы вы в ней изменили?
На самом деле здесь мало что изменишь. Наверное, все-таки ничего
Не слишком рано пошли на финиш?
На финише метров за триста у меня свело ноги, поскольку финиш здесь был чисто физический. Здесь не было ветра, здесь не отсидишься за спиной. Естественно, мне обидно, что Канчеллара объехал меня на последних двадцати метрах. Но я в этой ситуации сделал все, что мог, что позволили мне сделать мои собственные ноги.
То есть говорить о каких-то роковых ошибках не приходится? А приходится говорить о невезении?
Да, быть может, немного не хватило везения, наша команда сделала свою работу. Был, правда, один критический момент, когда уехали 27 человек, и среди них не было ни одного нашего. Вот, пожалуй, единственная наша тактическая ошибка. Ребята ее исправили, но, увы, дорогой ценой. И мы в результате потеряли сразу двух гонщиков – Володю Ефимкина и Сергея Иванова. Естественно, они могли бы сделать свою работу намного позже, и мне бы в этом случае было бы легче. Было несколько моментов, когда атаковали итальянцы и испанцы, а мне приходилось тратить силы в погоне за ними. Но, повторяю, все равно, наверное, ничего бы не изменил. Я все сделала правильно, да и ребята в принципе отработали хорошо.
А не опрометчиво вы поступили, отпустив на последних километрах троицу на целых 15 секунд, чтобы потом прикладывать сверхусилия на погоню?
Может быть, просто не хватило морального терпения сидеть за ними. Но если мы, например, были бы вчетвером, то возможно мы просто не смогли бы сработаться, и нас бы догнала основная группа. А здесь получилось так, что они втроем пытались уехать от нас с Роджерсом, а мы пытались их догнать. В результате сохранилась та скорость, и нас не догнал пелотон. То есть по идее все было нормально. Все сложилось хорошо. Единственное, опять принесся этот Канчеллара и спутал все карты. Но на финише было явно видно, что я проиграл Санчесу и Ребеллину по праву.
Смотрите, что получается: Канчеллара ехал за Швейцарию вообще один, плюс не на своей дистанции, завоевал медаль там, где никто ему априори медали не отдавал. За счет чего? Сумасшедшего таланта?
Безусловно, у этого гонщика есть свой почерк, класс и талант. И он действительно может в конце выдать такой кусок на трассе… Все вроде знают, что он может его выдать, стараются сидеть за ним, а он все равно может выиграть, как, например, сделал на гонке Милан - Сан-Ремо в этом году. Все знали, что он будет атаковать на последнем километре, а он атаковал на равнине, да так, что никто не смог за ним усидеть. Здесь же опять, он ехал, ничего не теряя, и сберег силы на горе, проваливаясь, например, в каждый подъем – то есть тактически он не носился за первыми гонщиками, экономил силы, а на спуске выкатывался вперед. Спуски он отрабатывал так, как и любой другой раздельщик